Основы безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения от автошколы Киева Автопрофи:

  1. При экстренном торможении наиболее подвержены блокировке – задание колеса, т.к. менее нагружены.
  2. Изношенный протектор шин – имеет меньший коэффициент сцепления с важным покрытием.
  3. Последствие при торможении рабочей тормозной системы с выключенным сцеплением на затяжном спуске – перегрев тормозных барабанов и накладок, отказ в работе тормозной системы.
  4. Выправить начавшийся занос на заднеприводном авто повернуть рулевое колесо в  сторону заноса.
  5. После проезда глубокой лужи – на корткой дистанции пробега несколькими резкими нажатиями на тормозную педаль просушить тормоза.
  6. Резкое открытие заслонки карбюратора на скользкой дороге – вызывает боковой занос авто.
  7. Выправить начавшийся занос на переднеприводном авто – повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.
  8. Прием быстрой остановки авто при отказе тормозной системы – перейти на низшую передачу, воспользоваться стояночным тормозом, если необходимо использовать для остановки препятствие.
  9. При внезапном разрыве покрышки во время движения – крепко удерживая руль, плавно тормозить.
  10. При начале дождя – уменьшить движения.
  11. При потере сцепления с дорогой из-за образования водяного клипа необходимо уменьшать скорость, применяя торможение двигателем и крепко удерживая рулевое колесо.
  12. При начале трогания авто на подъем – в момент начала движения.
  13. Для безопасного проезда поворота – скорость уменьшить до начала поворота.
  14. Длина тормозного пути легкового авто с прицепом – увеличивается.
  15. Для экстренного торможения при движении авто в условиях гололеда – прерывисто нажимать на педаль тормоза выключения сцепления.
  16. При обгоне авто с прицепом – необходимо увеличить боковой интервал с обгоняемым  транспортным средством.
  17. Если есть сомнение в безопасности его завершения необходимо вернуться назад на ранее занимаемую полосу и прекратить обгон.
  18. Боковой ветер опасен при въезде с закрытого участка дороги на открытый.
  19. При пожаре на автомобиле – направлять порциями гасящее вещество огнетушителя на очаг пожара.
  20. Центробежная сила действует при движении на повороте.
  21. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль, но менее устойчива цистерна, не заполненная жидкостью по сравнению с полностью заполненной жидкостью цистерной.
  22. В зеркало заднего вида в правой части окна должен быть виден правый край окна, в левой части —  левый край окна.
  23. Резкое включение сцепления при больших оборотах двигателя на скользком участке дороги может вызвать боковой занос автомобиля и пробуксовку колес.
  24. О перегрузке автомобиля свидетельствуют – дребезжащий шум в трансмиссии, движение автомобиля рывками, остановка двигателя.
  25. отпускать рулевое колесо для возвращения его в нейтральное положение после выполнения манёвра – запрещается.
  26. Приём торможения, обеспечивающий безопасную ТС на скользком участке дороги —  многократное прерывистое нажатие на педаль тормоза и отпускание её без выключения сцепления.
  27. Последствия при торможении, если рабочая тормозная система имеет различную степень износа — опрокидывание автомобиля.
  28. Последствия при торможении, если шины левых и правых колес имеют различную степень износа — опрокидывание автомобиля.
  29. Меры для предотвращения заноса автомобиля при торможении – прекратить начатое торможение.
  30. При определении наибольшей ширины полосы движения водитель должен учитывать длину автопоезда, влияние прицепа и смещение состава к центру поворота.
  31. При движении на повороте принцип автопоезда – смещается к центру поворота.
  32. Для экстренного торможения разрешается использовать ручной тормоз.
  33. Скорость можно снизить на скользкой дороге путем пешехода  на пониженную передачу.
  34. Понижение давления в шинах затрудняет управление автомобилем.
  35. Скорость всегда надо снижать перед поворотом (виражем), а увеличивать в ходе движения по виражу.
  36. Тормозить на скользкой дороге – плавно, не выключая сцепления.
  37. При заносе переднеприводного автомобиля – слегка добавить подачу топлива, корректируя направление движение рулевым колесом.
  38. При заносе заднеприводного автомобиля – слегка уменьшить подачу топлива повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  39. Если колеса оказались на не укрепленной  и влажной обочине, нужно, не прибегая  к торможению, левым поворотом руля направить автомобиль в выезду на проезжую часть.
  40. При гололеде необходимо плавно снижать скорость до поворота и плавно увеличивать при выходе из поворота.
  41. При движении на обледенелых спусках необходимо – включить низшую передачу и  тормозить двигателем.
  42. Безопаснее осуществляет обгон грузового автомобиля – на горизонтальном участке дороги.
  43. Перед затяжным спуском надо проверить исправность тормозов и перейти на пониженную передачу.
  44. В тумане двигаться с противотуманными фарами или с ближним светом фар.
  45. При движении задним ходом надо держать левый рукой за верхнюю часть рулевого колеса.
  46. С выключенным сцеплением или передачей запрещается двигаться на горной дороге.
  47. Более устойчив к опрокидыванию пустой автомобиль.
  48. На обледенелой дороге целесообразно трогаться на 1-ой или 2-ой передачах.
  49. При движении на пониженных передачах – происходит перерасход топлива, перегрев двигателя и интенсивный износ деталей.
  50. Скоростное руление – необходимо применять при заносе и экстренном объезде.

 

  1. Использовать ручной тормоз для экстренного торможения транспортного средства при отказе основной тормозной системы. Можно в любом случае.
  2. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса переднеприводного автомобиля. Повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.
  3. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте. Смещается в сторону к оси поворота.
  4. Какой прием торможения обеспечивает более безопасное снижение скорости  на скользкой  дороге. Торможение путем перехода на более низкую передачу.
  5. При торможении, когда колеса транспортного средства блокируются  тормозной путь: Увеличивается.
  6. Чем на скользкой дороге может быть вызвано боковое скольжение автомобиля? Резким разгоном и резким торможением.
  7. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочей тормозной силы? Перейти на низкую передачу, дополнительно воспользоваться стояночным тормозом, в случае недостаточности данных мер использовать для торможения какое-либо препятствие.
  8. К чему приводить понижение давления воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем.
  9. Какой автомобиль наименее устойчив от опрокидываний? С кузовом – фургоном.

10.  При проколе шины переднего колеса во время движения вы: крепко удерживать руль и плавно тормозить.

11.  Чему способствует установка на переднюю ось радиальных шин, а на  заднюю – диагональных? К потере устойчивости при движении.

12.   Наиболее  устойчива от опрокидывания при повороте? Полностью заполненная цистерна.

13.  В каком режиме движения Вы наиболее устойчиво пройдете вираж на автомобиле? Перед началом виража снизив скорость движения и постепенно увеличивая ее при движении на всей протяжности виража.

14.  Как вы должны поступить, если во время движения на сухой асфальтированной  дороге начал моросить мелкий дождь? Уменьшить скорость и быть особо осторожным.

15.  Как вы должны поступить в случае потери сцепление колес с дорогой из-за образования «водяного клина»? Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

16.  Какой способ торможения целесообразно применить на скользкой дороге? Тормозить без выключения сцепления.

17.  При заносе оси переднеприводного автомобиля на повороте, Вы: Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

18.  Что должен водитель в целях безопасности движения после проезда через водную преграду? Подсушить тормозные колодки на ходу много кратным, непродолжительным нажатием на педаль тормоза.

19.  Что должен учитывать водитель при определении ширины полосы движения автопоезда?  Ширину автопоезда и возможные смещения принципа при движении и повороте.

20.  При заносе задней оси заднеприводного автомобиля на повороте, Вы: слегка уменьшите подачу топлива и повернете рулевое колесо в сторону заноса.

21.  Чтобы безопаснее пройти поворот, Вы уменьшите скорость: до поворота.

22.  В случае, когда колеса автомобиля выезжают на неукрепленную и влажную обочину рекомендуются: Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

23.  Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом? Увеличивается.

24.  Как должен поступить водитель, если во время движения камнем выбило лобовое стекло автомобиля? – Следовать к месту или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

25.  Как влияет торможение «юзом» на тормозной путь при сухом состоянии дороги? Тормозной путь увеличивается.

26.  Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых колес? Занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

27.  Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен:  Прекратить начатое торможение.

28.  В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается? Центр тяжести расположен низко.

29.  Чем опасно резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора при движении на скользкой дороге? Может возникнуть боковой занос автомобиля.

30.  Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля повышает устойчивость автомобиля.

31.  Вы выехали для обгона, и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если вы не уверены в том, что сумеете завершить обгон, вы должны: снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу.

32.  Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте? Смещается к центру поворота.

33.  Разрешается ли пользоваться накатом при движении на крутых спусках горных дорог? Запрещается.

34.  Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо: Нажать на педаль тормоза, без выключения сцепления.

35.  Двигаясь в прямом направлении со скоростью V=60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в данной ситуации? Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

36.  Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля? – Снизить скорость и остановиться.

37.  К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем, возможно соскакивания шины с колеса.

38.  Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге? Резким разгоном и резким торможением.

39.  Как пользоваться тормозами на скользкой дороге? Плавно тормозить, не выключая сцепления и не производить резких поворотов рулевым колесом.

40.  При движении на косогорах водитель должен: Вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым колесом.

41.  Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть колесо в сторону заноса. Сразу же после прекращения заноса необходимо: Повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

42.  Уменьшение тормозного пути автомобиля на скользкой дороге достигается для заднеприводного автомобиля: Прерывистым торможением без выключения сцепления и передачи.

43.  Что называется тормозным путем? Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза, до полной остановки.

44.  Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель? Заблаговременно снизить скорость, тормозить плавно, не выключая сцепления.

45.  В каком случае увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги? С увеличением скорости движения.

46.  В чем Опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках? Перегрев тормозов и отказ их работе.

47.  Если вы приближаетесь к повороту дороги налево, он оказался более крутым, чем предполагалось, вы должны: снизить скорость движения.

48.  Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении, водитель должен: прекратить начатое торможение.

49.  Что понимается под временем реакции? Время с момента, когда, когда водитель увидел опасность до начала конкретных действий.

50.  Разрешается ли следовать к месту стоянки или в темное время суток на дорогах без освещения или при недостаточной видимости с не горящими задними габаритными огнями? Запрещается.

51.  Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего: стояночным тормозом.

52.  Где ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? На тротуаре или обочине.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *