Техосмотр в пути. Мнение ГАИ

Автошкола Киева Автопрофи сообщает, что возвращения техосмотра на дороги, появилось на официальном сайте Госавтоинспекции 13 июля. Но сформулировано оно очень осторожно и без какой-либо конкретики. Так, в нем речь идет о том, что с вступлением в силу законодательства, отменяющего обязательный техосмотр для легковушек, ответственность за их исправность ложится на владельцев. А не выявленные вовремя неисправности увеличивают вероятность роста ДТП. Между тем, более 4,3 млн транспортных средств старше 10 лет – могут быть неисправны. Также в заявлении сказано, что ст. 52 ЗУ «Про дорожное двЗаявление пресс-службы ГАИ, намекающее на возможижение», Госавтоинспекция обязана производить контроль в сфере безопасности дорожного движения. А элементом безопасности является и техсостояние транспортных средств – согласно с пунктом 31 Правил дорожного движения.

По мнению ГАИ, основной формой такого контроля остается контроль за автотранспортном во время его эксплуатации. При этом, в соответствии с ЗУ «Про милицию», сотрудник милиции обязан остановить транспортные средства в случае наличия признаков, которые свидетельствуют об их неисправности. Именно поэтому ГАИ и закупает диагностическое оборудование – для того, чтобы обвинения в неисправности автомобиля были основаны не на субъективном мнении инспектора, а на данных приборов.

Интересно, что заявление заканчивается словами о том, что оборудование закупается для «проверки технического состояния транспортных средств, которые перевозят людей и опасные грузы». Но если речь идет о грузовиках и автобусах, то зачем привели цифры о количестве старых легковушек?

Штрафы за поломку

Ответственность за езду на неисправном автомобиле довольно серьезная. Согласно ст. 121 Кодекса Украины про административные правонарушения штраф, в том случае, если инспектор обнаружит серьезную техническую неисправность, составляет 340-850 грн. А за повторение такого правонарушения в течении года водителя водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев либо ему грозит админарест сроком от 5 до 10 суток. Конкретное решение про наказание принимает суд, а инспектор на дороге лишь составляет протокол.

Однако инспектор имеет полное право запретить дальнейшую эксплуатацию таких транспортных средств, в том числе и методом доставки машины на штрафплощадку. Но лишь в крайнем случае.

Дело в том, что водитель вовсе не обязан сам везти машину на штрафплощадку либо передавать инспектору ключи – для этого должны использовать только эвакуатор. И то лишь в том случае, если автомобиль создает серьезные помехи для дорожного движения. Повторяется это условие и п. 2 постановления Кабмина № 1102. А согласно со ст. 265-2 Админкодекса, временное задержание транспортного средства проводится путем его блокировки, например, при помощи блокиратора на колеса.

Кому стоит опасаться

Несмотря на то, что непосредственно проводить техосмотр на дороге ГАИ не имеет права, функция контроля за соблюдением правил дорожного движения  у них есть (в том числе, остается и после грядущих изменений в законодательство).

А появление диагностических инструментов позволит штрафовать водителей, которые увлекаются незаконным тюнингом. Так, гаишники теперь смогут доказать, например, что фары светят сильно ярко (это слепит других водителей), задние фонари чрезмерно затонированы (эта идиотская мода приводит к тому, что ночью такие машины становятся призраками), катализатор для увеличения мощности двигателя вырезан или произведен чип-тюнинг (из-за этого автомобиль сильно загрязняет окружающую среду), а выхлопная труба сильно шумит (дикий рык раздражает окружающих).

Сейчас, если инспектор видит подобные нарушения, составить протокол и выписать штраф он не может – водитель легко может через суд доказать, что определение неисправности «на глаз» не является доказательством.

Если закупленное оборудование будут  использовать именно с такой целью – водители нововведение будут приветствовать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *